Портал Страусовод
Виды страусов
Африканский страус
Африканский страус
Сомалийский страус горайо
Горайо
Австралийский страус эму
Эму
Южноамериканский страус нанду
Нанду
Казуар
Казуар
Киви
Киви
Навигация
Главная
Каталог страусиных ферм
Каталог организаций
Доска объявлений
Страусоводство в России
Страусоводство в мире
Копилка опыта
Советы начинающим
Болезни страусов
Литература
Рецепты блюд
Словарь терминов
Контакты
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Продукция
Мясо страуса
Кожа страуса
Страусиное яйцо
Страусята
Перо страуса
Жир страуса
Коготь страуса
Ресницы страуса
Роспись страусиных яиц
Сопутствующие услуги
Доска объявлений
Продукция страусоводства
Мясо страуса (0)
Кожа страуса (0)
Перо страуса (0)
Яйцо страуса (0)
Страусята (0)
Взрослые особи (0)
Жир страуса (0)
Коготь страуса (0)
Ресницы страуса (0)
Экскурсии (0)
Переработка продукции страусоводства
Сувениры (0)
Яйца-декор (0)
Изделия из кожи (0)
Продукция для страусоводства
Инкубаторы (0)
Брудеры (0)
Премиксы (0)
Овоскопы (0)
Оборудование для вентиляции (0)
Траворезы (0)
Подробнее
на доске объявлений >>

Коммерческое разведение страусов эму

Копилка опыта страусоводовСоветы начинающим страусоводамКоммерческое разведение страусов эму

Кормление эму

Эму относится к семейству страусовых нелетающих птиц. Это - страусы, казуары, киви и некоторые другие птицы. У данных птиц отсутствуют общие предки.

Эму происходит из Австралии. Взрослые особи достигают веса 75 килограммов и роста 170 - 190 сантиметров. В мире нет официальной статистики количества одомашненных эму, но примерные расчеты указывают на поголовье около 1000000 птиц. Первоначально эму разводились для получения племенных птиц, в последнее время в мире наметилась тенденция к коммерческому разведению эму на мясо, кожу и масло.

Разведение страусов эму складывается из следующих видов деятельности:
  1. Племенное разведение, состоящее из откладки яиц самками и получения молодняка. В этом случае продаже подлежат как яйца, так и молодняк, подростковые птицы и взрослые особи на убой.
  2. Откорм, состоящий из приобретения молодняка для последующего откорма и продажи взрослых птиц на бойню.
Есть несколько направлений деятельности по разведению страусов эму на коммерческой основе:
  • приобретение яиц;
  • приобретение цыплят;
  • приобретение подростковых особей;
  • приобретение племенных птиц.
Разведение страусов эму дает следующие виды продукции:
  • мясо - нежирное, красного оттенка, по вкусу и структуре схожее с мясом говядины;
  • кожа - мягкая и прочная с характерной структурой пера;
  • жир - с высоким содержанием олеиновой кислоты, обладающий свойствами, повышающими проницаемость биоактивных элементов через кожу;
  • перо - мягкое, используемое салонами мод для декоративной отделки шляп, в рыболовстве - для изготовления поплавков, в промышленности - для изготовления антистатических чистящих принадлежностей;
  • скорлупа - изумрудная, испоьлзуемая для декоративно-прикладных целей;
  • когти - прочные, используемые в ювелирном деле.
В настоящее время проводятся исследования в направлении использования скорлупы эму для заживления ран, стимуляции роста и восстановления костной ткани.

В настоящее время основная цель разведения эму больше направлено на получение жира, в то время как другие породы страусов - для получения мяса.

Эму имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными группами домашних животных:
  1. Эму легко адаптируются и могут содержаться на пустошах и прочих малопригодных угодьях.
  2. Эму не требуют особого ухода и тем самым становятся побочным, дополнительным производством.
  3. От производства эму можно получить несколько видов продукции.
Однако критическим фактором, влияющим на коммерческую целесообразность разведения эму, является традиционализм рынка в потреблении новых видов продукции: мяса, жира, кожи, пера и прочего. Для того, чтобы разведение эму вышло на промышленную (коммерческую) основу отрасли необходимо:
  • обеспечить продукции четко выраженное потребительское преимущество;
  • создать общественное мнение по отношению к эму;
  • создать инфраструктуру для переработки и сбыта;
  • обеспечить достаточное рыночное предложение продуктов разведения эму;
  • создать единые стандарты на продукцию;
  • обеспечить перерабатывающие мощности в непосредственной близости от производства с тем, чтобы содействовать развитию отрасли переработки кожи, мяса и жира эму.
Законодательные основы в целом сводятся к тому, чтобы мясо эму соответствовало государственным стандартам на мясную продукцию. В настоящее время нет отдельных законодательных актов, регулирующих отрасль производства страусов эму.

Ключевыми основами рыночной стратегии для производителей эму являются:
  • нахождение рынков сбыта для различной продукции эму;
  • определение вида продукции для конкретного рынка сбыта;
  • выбор рынка сбыта;
  • определение способа выхода на выбранный рынок сбыта;
  • контроль над рыночной коньюктурой и изменением потребительских предпочтений;
  • постоянная готовность к неустойчивости рынка.
Начинающим производителям эму следует учитывать характер непостоянности рынков сбыта. Из этого следует, что начинающим производителям следует провести детальное рыночное исследование относительно:
  • объемов производства;
  • цены на все виды продукции эму;
  • себестоимости продукции;
  • требований перерабатывающей промышленности и возможностей переработки каждого вида продукции эму.
Большинство производителей эму продают живую птицу непосредственно на бойню. Цена в этом случае основывается на живом весе туши птицы.

По своим характеристикам мясо эму схоже с мясом других сельскохозяйственных животных. Ниже приведена сравнительная таблица характеристик мяса различных видов животных, подготовленная НИИ питания в Порта-ля-Прайре, Манитоба, Канада.

Таблица № 1

Сравнительные характеристики питательной ценности мяса различных видов животных

На 100 г продуктаЭнергетическая ценность, КкалЖирность, гХолестерин, мгБелок, г
Эму1062,454,720,4
Баранина1345,36520,3
Говядина (вырезка)1304,46121,2
Куриное мясо (розовое)1254,38020,1
Свинина1476,86520,2

Эму отправляются на бойню живым весом 45-50 кг. Масса туши, после удаления жира, составляет 19-20 кг.

Факторы, влияющие на качество мяса: порода птицы, программа кормления, технология содержания и ухода, технология переработки, упаковка, стратегия сбыта.

По мере развития рынков сбыта отдельные сегменты рынка начнут предъявлять особые требования к размеру туши.

Мясо эму охотно покупается:
  • ресторанами;
  • отдельными категориями граждан, жаждущих экзотики.
Развитие региональных рынков сбыта потребуют особого внимания к создания общественного мнения, особенностей приготовления блюд из мяса эму, развития ассортимента и ценового разнообразия.

Начинающим производителям следует учитывать свои собственные возможности и возможности отрасли в целом в целях создания положительного имиджа продуктов эму.

Деятельность на рынке включает в себя следующее:
  • обеспечение круглогодичной поставки высококачественных тушек птицы;
  • готовность обеспечивать различные сегменты рынка тушками различной упитанности;
  • предоставление высококачественной продукции и услуг;
  • развитие выходов на экспортные рынки через специализированных дилеров и дистрибьюторов;
  • готовность уделить время и средства для пропаганды продуктов эму на выставках, публикациях, дилеров и дистрибьюторов;
  • готовность предоставить свой опыт, знания, технологии импортерам, дистрибьюторам, переработчикам, потребителям.
Отдельные производители уже достигли успеха в пропаганде суджука, сделанного из мяса эму.

Важным аспектом рыночной стратегии является акцент на диетические характеристики мяса эму: низкое содержание жиров и холестерина. Рыночной стратегией может быть выбрано создание собственного круга потребителей и продажа мяса напрямую, продажа целых туш в специальные магазины и рестораны по заказу, продажа птицы непосредственно дистрибьюторам и брокерам, работающим над развитием этого специфического рынка.

Производителям, которые занимаются сбытом своей продукции самостоятельно, необходимо учитывать:
  • особенности своей продукции;
  • особенности рынка сбыта;
  • озабоченность потребителей отличием цвета мяса;
  • необходимость разъяснения наличия особых вкусовых качеств.
Таким образом, начинающим производителям эму следует учитывать следующие рыночные факторы:
  • потребность конкретного рынка сбыта;
  • адаптацию производства для удовлетворения требований данного рынка;
  • маркетинговую деятельность по всем сегментам рынка сбыта.
Ключевыми факторами коммерческого разведения страусов эму являются:
  • качественные племенные птицы;
  • достижение оптимального уровня производства яиц;
  • достижение оптимального уровня выхода здоровых цыплят;
  • достижение оптимального уровня производства товарных убойных птиц, отвечающих требованиям различных сегментов рынков: размеру туш, качеству мяса, качеству жира;
  • достижение минимальной себестоимости продукции.
К сожалению, нет единых технологических рекомендаций по содержанию эму. Производителям рекомендуется самостоятельно решать наиболее целесообразные методы разведения эму для их конкретной ситуации.

В настоящее время нет специализированных комплексов по разведению эму. Страусиные фермы самостоятельно решают вопросы с восстановлением рабочего поголовья, реализацией продукции, поисками рынков сбыта. Практика показала, что создание ассоциаций или кооперативов значительно облегчает решение многих производственных вопросов, но примеров создания ассоциаций производителей эму пока нет.

Коммерческое производство страусов эму основано на получении птицы весом 45-50 кг. В идеале 40 % живого веса приходится на товарное мясо, и 20 % - товарный жир.

Некоторые преимущества и недостатки различных стратегических подходов к разведению эму:
  • покупка яиц для последующей инкубации наиболее дешевая альтернатива, но значительно более рискованная, по причине высокой смертности цыплят и большего времени для получения товарной птицы;

  • покупка цыплят более дорогое начало разведения эму, но значительно снижает потери в результате смертности и сроки выхода товарной птицы;

  • покупка подростков намного увеличивает затраты, но птицы остаются продуктивными в течение следующих двух лет;

  • покупка племенных птиц наиболее дорогостоящее начало, но дает возможность производителям начать товарное производство на следующий год.
Эму содержат парами в отдельных загонах с тем, чтобы обеспечить нормальное спаривание.

Общими требованиями к коммерческому производству являются:
  • 1,5 - 1,6 га на одну пару птиц с учетом прибавления потомства;
  • наличие отдельных загонов для рабочей и продуктивной птицы, а также для подрастающего молодняка, поскольку эму обожают прогуливаться;
  • высота загонов должна быть не меньше 160-180 см, причем материал для строительства загонов может быть различным, но следует избегать использования толстой проволоки и прутьев, так как птица может поранить себе шею или ноги;
  • загоны следует конструировать таким образом, чтобы столбы и ограда закреплялись с наружной стороны;
  • наличие летнего навеса и зимнего укрытия, имеющего хорошее освещение, вентиляцию, соответствующую высоту, пространство, подстилку и обогрев;
  • инкубатор и клетки с выводками должны быть чистыми, с постоянно поддерживаемой температурой, влажностью и вентиляцией с учетом дополнительного места для оборудования, запасного источника питания и возможности расширения.
Начинающим производителям рекомендуется внимательно следить за развитием науки в области разведения эму и адаптировать научные достижения в своих условиях.


Опасно
Сырость и дождь
Гололед
Сквозняк
Узкие отверстия
Шум и резкие звуки
Плохой воздух
Посторонние предметы
Пчелы
Токсичные растения
Литература
Сегодня в продаже:


Разведение страусов. Содержание и уход
Партнеры

Яндекс.Метрика
Наверх